§ 9. Гибщик судовой 5-й разряд Характеристика работ. Гибка деталей в холодном состоянии из листового проката толщиной свыше 20 до 40 мм в цилиндрическую, коническую и другие формы с погибью в двух и более направлениях, профиля высотой свыше 160 до 360 мм - в любом направлении из стали и сплавов всех марок. Гибка узлов в холодном состоянии, а профиля и фланцев в горячем. Гибка профиля и узлов высотой свыше 160 до 360 мм на станках ТВЧ. Малкование узлов углового типа. Штамповка деталей в любые формы в горячем состоянии. Изготовление каркасов и штампов с погибью в двух направлениях. Проверка, установка и выверка применяемых штампов. Загрузка деталей в печь и выгрузка. Наладка оборудования на различные виды гибки, правки и штамповки. Правка крупных деталей из листового проката толщиной свыше 20 до 40 мм, профиля и узлов высотой свыше 100 до 160 мм в холодном состоянии. Должен знать: свойства высокопрочных, высокомарганцовистых, двухслойных сталей и сплавов всех марок, применяемых в судостроении; влияние нагрева на структуру металлов и сплавов; технологические процессы на выполняемые гибочные работы; применяемое специальное оборудование; способы проверки и настройки на точность различных моделей оборудования; режимы горячей гибки листов и профилей из различных металлов. Примеры работ: 1. Выгородки продольное и поперечные - гофрирование. 2. Днища - гибка и калибровка на гидравлическом прессе. 3. Коробки килевые - гибка. 4. Листы наружной обшивки веерообразной и сферической форм - гибка. 5. Листы ветроотбойников - гибка. 6. Фланцы, полотнища, обечайки - правка. 7. Форштевни средних и крупных судов - гибка, малковка. | |
При копировании материалов активная гиперссылка на Все ЕТКС обязательна. © 2010 AllETKS.ru |