ALLETKS.RU

При копировании материалов активная гиперссылка на Все ЕТКС обязательна.                                           © 2008 AllETKS.ru

ЕТКС № 1
ЕТКС № 2, часть 1
ЕТКС № 2, часть 2
ЕТКС № 3
ЕТКС № 4
ЕТКС № 5
ЕТКС № 6
ЕТКС № 7
ЕТКС № 8
ЕТКС № 9
ЕТКС № 10
ЕТКС № 11
ЕТКС № 12
ЕТКС № 13
ЕТКС № 14
ЕТКС № 15
ЕТКС № 16
ЕТКС № 17
ЕТКС № 18
ЕТКС № 19
ЕТКС № 20, часть 1
ЕТКС № 20, часть 2
ЕТКС № 21
ЕТКС № 22
ЕТКС № 23
ЕТКС № 24
ЕТКС № 25
ЕТКС № 26
ЕТКС № 27
ЕТКС № 28
ЕТКС № 29
ЕТКС № 32, 2000г.
ЕТКС № 32, 1984г.
ЕТКС № 33
ЕТКС № 35
ЕТКС № 36
ЕТКС № 37, 1984г.
ЕТКС № 37, 2001г.
ЕТКС № 40, 1985г.
ЕТКС № 40, 2002г.
ЕТКС № 41, 2002 г.
ЕТКС № 41, 1984 г.
ЕТКС № 43
ЕТКС № 44
ЕТКС № 45, 1984г.
ЕТКС № 45, 2004г.
ЕТКС № 46
ЕТКС № 47
ЕТКС № 48
ЕТКС № 49
ЕТКС № 50
ЕТКС № 51
ЕТКС № 53
ЕТКС № 55
ЕТКС № 56
ЕТКС № 57
ЕТКС № 58, 2003г.
ЕТКС № 58, 1984г.
ЕТКС № 59
ЕТКС № 60
ЕТКС № 64
ЕТКС № 66
ЕТКС № 69
ЕТКС № 70
ЕТКС № 71
ЕТКС № 72






Политика конфиденциальности:
Политика конфиденциальности

      главная             связь             о проекте        все о работе с pdf файлами


AllETKS.RU работать с ЕТКС стало проще.
Все ЕТКС в одном месте!

      Номер выпуска ЕТКС:   53 Скачать выпуск в PDF формате -


      Изменения от: -

      Документ, утвердивший выпуск: постановлением Минтруда РФ от 13 апреля 2000 г. N 30

      Скачать в PDF формате -
§ 21. Авиационный техник по приборам и электрооборудованию

7-й разряд

Характеристика работ. Техническое обслуживание приборов и электрооборудования, в объеме периодических форм, с самоконтролем одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или двух типов ВС I класса, или многофункциональные проверки нежблочных, модульных соединений на борту ВС, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов ВС I класса на оперативных формах технического обслуживания, или выполнение работ по ТО и Р и ВР на демонтированных с ВС более пяти изделиях, приборах и электрооборудовании в лаборатории А и РЭО. Контроль качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная отработка авиационных приборов и электрооборудования выпускаемого заводом серийного самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением протоколов и актов испытаний. Настройка и регулировка особо сложных навигационных, пилотажных, информационных комплексов, комплексов высотно-скоростных параметров. Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: разовые проверочные работы наиболее важных с точки зрения обеспечения безопасности полетов систем и изделий приборов и электрооборудования; проверка сопряжения и работоспособности приборного и электрооборудования в комплексе с другими системами ВС; осмотры и инструментальный контроль исправности, направленные на выявление отказов и проведение восстановительных работ по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации и результатам планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа; проверочные и регулировочные работы в лаборатории при освоении новой авиатехники с использованием бортовых ЭВМ с применением ССИ; диагностирование демонтированных с ВС изделий приборов и электрооборудования с глубиной поиска неисправностей до субблока и его компонентов; устранение выявленных неисправностей заменой отказавшего субблока, КФМ или восстановление внутриблочных линий связи; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта блоков и изделий приборов и электрооборудования при отказах на стендовом оборудовании в лаборатории; ремонт и настройка приборного и электрооборудования с использованием компьютерных программ; техническая подготовка приборов и электрооборудования к испытаниям в полете и устранение неисправностей после испытания; самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации; работы по контролю качества работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; контроль за правильностью оформления эксплуатационно - ремонтной документации; изготовление и ремонт ССИ, КПА, поиск и устранение их неисправностей.
Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: метрологическая проверка состояния, регулировка и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО;
Должен знать: конструкцию, принцип работы сложных систем и комплексов функционально связанного авиационного оборудования; методы и алгоритмы выполнения работ с использованием персональных ЭВМ; основы вычислительной техники и цифровых систем управления на базе микропроцессоров; алгоритмическое обеспечение бортовых систем и их использование; методы сбора, обработки и анализа информации бортовых и наземных средств контроля и регистрации полетных данных; построение КСПНО, функциональные связи и алгоритмы функционирования входящих в нее систем, организацию бортового (внутреннего) контроля параметров технического состояния систем А и РЭО, порядок проверки программных и аппаратурных сбоев, замены комплектующих изделий и их элементов; организацию контроля качества и выполнения процедур контроля выполненных работ ТО и Р и ВР систем А и РЭО; особенности технической подготовки к испытательным полетам новой АТ.
Для авиационных техников по приборам - метрологов дополнительно: способы проверки состояния и испытания СИ и ССИ, предназначенных для проверки сложных бортовых систем и комплексов А и РЭО.
Для лаборатории А и РЭО дополнительно - построение КСПНО и функциональные связи и алгоритмы функционирования цифрового оборудования, входящего в КСПНО, организацию его встроенной системы контроля; методы восстановления отказавших изделий ВС, его субблоков, модулей, плат путем замены комплектующих и их элементов, в том числе заменой элементной базы; порядок выполнения работ автоматизированного наземного контроля и диагностирования с использованием ССИ типа АСНКД.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы авиационным техником по приборам и электрооборудованию 6-го разряда не менее трех лет.
Примеры работ
Непосредственно на ВС.
Контроль технического состояния: датчиков обледенения с блоками автоматики; с помощью встроенного блока контроля автоматических систем управления, измерителя массы ИМЦ-2СЧ, автоматической системы штурвального управления АСШУ-1 системы СППЗ-1, бортовой системы контроля двигателя (БСКД-90), вычислительной системы управления тягой ВСУ-1-85, схемы объединения подсистем переменного тока при выключенных генераторах переменного тока одного борта; пультов системы электронной индикации СЭИ с помощью КПА; с помощью встроенного контроля автопилота совместно с автоматом разворота и его связи с системами комплексной информационной системы сигнализации КИСС-1-М, системы кондиционирования воздуха с выходом информации на КИСС, основной и дублирующей систем САРД с использованием сигналов и информации КСПНО, системы аварийных сигналов.
Восстановительные работы: расчет поправок показаний высотомерного оборудования по эшелонам полета на персональной ЭВМ; восстановительный ремонт и регулировка усилителей и плат, содержащих микросхемы комплекта системы РТ2-36; настройка, контроль параметров и проверка работоспособности микросхем на платах с применением КПА.
В лаборатории А и РЭО.
Техническое обслуживание и регулировка: индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока демпферов системы САУ-1Т-2(1).
Восстановительный ремонт: гироагрегата типа ГА-3, блока дистанционной коррекции типа БДК-1 курсовой системы ТКС-П2; индикатора-задатчика типа П-4-4 навигационного вычислителя НВ-ПБ; блока управления типа БУ-24 автопилота АГ блока демпферования гироскопа типа БДГ-1094 системы САУ-1Т-2(1).
Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: составление барометрических таблиц поправок, значений высоты в кодовом виде на изделии "Кодирующий альтиметр"; значений корректирующих коэффициентов; значений крена, тангажа, курса, значений углов гироплатформы на изделии типа И-11; расчета параметров указателя скорости на изделии типа КУС-1200, КУС-730/1100-2, КУС-730/1100К.
Восстановительный ремонт электрооборудования: командных приборов типа 5397 СКВ; электронных блоков вибрации типа БЭ-45; электромеханизмов управления стабилизатором и закрылками; электронных блоков регуляторов температуры СКВ.
Пооперационный контроль качества ТО и Р или ВР: сопротивления изоляции, состояния КВ типа МКВ; токопотребления электромагнитных муфт электродвигателей механизма привода стабилизатора типа МУС 3ПТВ.


При копировании материалов активная гиперссылка на Все ЕТКС обязательна.                                           © 2010 AllETKS.ru